Форма входа |
 |
|
 |
Меню сайта |
 |
|
 |
|
Суть деятельности социального педагога: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Основные направления деятельности социального педагога:
• помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;
• помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
• распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
• индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.п.;
• выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
• помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;
• пропаганда и разъяснение прав детей, родителей, педагогов.
Основные направления деятельности педагогов-психологов:
• Психопрофилактика, консультирование, психологическое просвещение обучающихся, родителей и педагогов.
• Психодиагностическая деятельность.
• Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
Социально-психологическая служба школы находится в каб. №104.
Телефон 8 (3494) 23-19-65

График
работы социально-психологической службы
Дни недели
|
Лукьянчук Нина Владимировна
(социальный педагог)
|
Голохвастова Любовь Александровна
(социальный педагог)
|
Долотова Татьяна Викторовна
(педагог-психолог)
|
понедельник
|
08.00-17.30
|
08.00-17.30
|
08.30-15.00
|
вторник
|
08.00-17.30
|
08.00-17.30
|
08.30-15.00
|
среда
|
08.00-17.30
|
08.00-17.30
|
08.30-15.00
|
четверг
|
08.00-17.30
|
08.00-17.30
|
08.30-15.00
|
пятница
|
08.00-17.30
|
08.00-17.30
|
08.30-18.00
|
суббота
|
08.00-17.30
|
08.00-17.30
|
08.30-11.30
|
Вместе с родителями
«Требую самостоятельности!»
Cамостоятельность — казалось бы, такое знакомое слово, а как определить, что же это на самом деле такое? Обычно самостоятельным называют человека, который сам умеет:
— ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их
— справляться с трудностями и принимать решения в важных ситуациях,
— определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь.
Известно, что самостоятельность ребенок начинает осваивать еще с раннего детства, и первые его шаги в самостоятельность — это первые, еще не совсем уверенные движения к яркой игрушке. Но настоящий рывок самостоятельность делает в подростковом возрасте, в период кризиса, который обычно связывают с началом взросления. Это и понятно, ведь взросление опирается на растущую самостоятельность.
В этой важной «точке» мощного развития самостоятельности ребенка из благополучной семьи любящих, внимательных родителей может ждать сюрприз — подросток резко меняется. Самые хорошие, правильные родители не застрахованы от того, что дети будут «выкидывать коленца» в борьбе за самостоятельность, потому что начало ее проявления обычно связано с отрицанием чего-либо. А созидание приходит намного позже. Такое с ребенком происходит не впервые. Вспомним, когда малышу давали игрушки, он сначала их бросал и только потом постепенно учился с ними играть. Не сразу освоил и построение башни из кубиков. Взрослым для этого требовалось терпение.
В подростковом возрасте ребенок также должен иметь возможность «поразбрасывать кубики» самостоятельности, чтобы потом строить замки.
Особенно ярко самостоятельность как отрицание проявляется у тех детей, у которых по разным причинам — из-за особой занятости, состояния здоровья и др. — не было возможности в полной мере проявить самостоятельность, соответствующую возрасту. Им и их родителям труднее всего, потому что все происходит в ограниченный отрезок времени и обеим сторонам, особенно родителям, требуется больше сил и терпения.
Для создания оптимальных условий мы предлагаем работу с памяткой для родителей и учителей. В ней описаны 4 этапа развития самостоятельности. В жизни эти этапы могут идти по-разному и занимать разные по длительности временные промежутки. Но существует оптимальное время для каждого периода.
Поскольку в памятке представлено описание каждого этапа типичных поведенческих проявлений, по ним родителю или учителю можно определить, на каком этапе находится подросток и оптимальную продолжительность каждого этапа.
В случаях, когда наблюдается сильное отставание в развитии самостоятельности, подростку потребуется помощь психолога. Если подросток находится на этапе, соответствующем его возрасту, нужно обратить внимание на то, какие воздействия со стороны родителей или учителей необходимы, а также что ему самому надо освоить, чтобы перейти на новый уровень развития самостоятельности.
Вы можете сами оценить, на каком этапе развития самостоятельности сейчас находится ваш ребенок (обучающийся).
Памятка для педагогов и родителей
«Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте»
1-й этап
«Нужна ли мне самостоятельность?»
5-й класс
• Становится непослушным и негативным
• Сопротивляется проявлению заботы и контроля
• Детские желания и поступки
Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
• терпеливо проявлять внимание, участие
• акцентировать внимание на положительных качествах
• осуществлять поддержку
• повышать уверенность в себе
• обсуждать начало взросления.
2-й этап
«Требую самостоятельности, хотя не знаю, что это такое»
6–7-й классы
• Борется за свою независимость
• Закрывается в комнате, развешивает постеры
• Настаивает на правах, игнорирует обязанности
• Часто не следит за своей речью, может обидеть
Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
• обсуждать необходимость равновесия прав и обязанностей (количество прав равно количеству обязанностей)
• сохранять спокойствие при эмоциональных вспышках подростка
• прощать и отделять реальные чувства от слов осуществлять поддержку
3-й этап
«Пробую быть самостоятельным,
хотя не очень умею»
8–9-й классы
• Есть свое мнение, не всегда верное
• Считает именно свое мнение истинно верным
• Не считается с мнением родителей
• Поступает так, как хочет
• Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)
• Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)
Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
• аргументировать запреты
• обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)
• считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)
• не считать свою позицию на 100% правильной
• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)
• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился
• в спорах пытаться договориться
4-й этап
«Проявляю самостоятельность»
9–11-й классы
• Прислушиваются к мнению родителей
• Сами просят советов
• Понимают свои реальные возможности
• Пытаются сами договориться
• Воспринимают какие-то черты, качества родителей как пример для подражания
• Действуют самостоятельно
• Переносят самостоятельность из семьи на профессиональную деятельность (учеба, работа)
Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
• поддержать подростка в его начинаниях, завышать оценку его успехов (для мотивирования его к действию, еще большим успехам)
• предоставить ему право брать на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь
• минимизировать контроль
• быть внимательным к просьбам, самостоятельным решениям.
|
|
Календарь |
 |
« Апрель 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
 |
Статистика |
 |
|
 |
|