МБОУ СОШ №5
Четверг, 20.09.2018, 14:02 | RSS
Вы не выполнили вход |Регистрация|Вход|
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Карта сайта

Меню сайта
Гостевая книга Форум
ОГЭ/ЕГЭ 2018

Погодные условия
Погодные условия
Публичный доклад
ГосУслуги

Военная история
ПерсональныеДанные
Телефон доверия

    Воспитательная работа в Учреждении организована в соответствии с нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка,  Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р,     Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г., Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599, Указом Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761, Национальным проектом «Образование»,  Уставом МБОУ СОШ №5, Программой воспитания «Школа на солнечной стороне», созданной в 2010 году.

 

Программа служит основой для разработки годовых планов учебно-воспитательной работы Учреждения, классов, творческих и общественных объединений обучающихся. Данная программа призвана реализовать все современные требования к системе образования и, прежде всего те, на которые указывает инновационная модель «Российское образование - 2020». Одним из таких ведущих требований является компетентностный подход: развитие у обучающихся способностей применять знания, решать проблемы, ориентироваться в условиях быстрой смены технологий, реализовывать собственные проекты.

Основная цель программы: воспитать личность в духе культуры мира, толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, стать личностью духовно-нравственной, эстетически развитой, физически здоровой, способной к самореализации и самоопределению в жизни.

Задачи программы:
-    повысить эффективность воспитания обучающихся через создание в Учреждении единого воспитательного пространства, достижение высокого уровня межведомственного взаимодействия, содействие семейному воспитанию;
-    развивать воспитательный потенциал Учреждения с использованием традиций, современного опыта и инноваций, сложившихся сфере воспитания;
-    обеспечить гуманизацию и универсальность воспитательного процесса, ориентированного на создание условий для самореализации и самовыражения обучающегося на основе дифференцированного и индивидуального подхода, сотрудничества взрослых и детей;
-    обеспечить соблюдение прав обучающихся в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, реализацию комплексной профилактики негативных явлений в детской среде;
-    сформировать в каждом обучающемся такие качества как: человечность, доброта, гражданственность, творческое отношение к деятельности, бережное, внимательное отношение к окружающему миру, владение культурой своего народа.

Основные направления воспитательной работы:
гражданско-патриотическое
духовно-нравственное
общеинтеллектуальное
формирование ценностного отношения к  семье и семейным отношениям
спортивно – оздоровительное направление
экологическое


Тематичесие классные часы на 2017/2018 учебный год (Скачать)
План работы по повышению педагогической культуры родителей (Скачать)
План заседаний общешкольного Совета родителей на 2017/2018 учебный год (Скачать)

1.Гражданско-патриотическое направление.
 


Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
-    формировать элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах, о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, о правах и  обязанностях гражданина России;
-    формировать уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
-    формировать представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, о национальных героях и важнейших событиях истории России;
-    формировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, округа, города, в котором находится образовательное учреждение;
-    формировать стремление активно участвовать в делах класса, Учреждения, семьи, своего города;
-    развивать любовь к Учреждению, своему  городу, народу, России, уважение к защитникам Родины.

Формы и методы:

Библиотечные уроки «Наша Родина», месячник «Оборонно-спортивной и массовой работы «Служу Отечеству», акции «Посылка солдату», «Георгиевская ленточка»,      викторины «День Победы»; «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», галерея памяти «Солдатский платок», оформление выставок, стендов «Мы помним, мы гордимся!»,     встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,  классные часы «Мы гордимся ВАМИ!», день космонавтики «Космос и мы», день жилого человека, конкурс презентации  «Терроризм- всемирная беда», день народного единства «Во славу мира на Земле!», всемирный день призывника, День Конституции РФ, викторина «Ямал-моя Родина» и т.д.
  

2. Духовно-нравственное  направление.



Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
-    сформировать элементарные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах поведения в Учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на  природе;
-    формировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
-    развивать уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
-    способствовать развитию дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-    формировать представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
-    сформировать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Формы и методы:

Торжественная линейка «Здравствуй, страна знаний», единый классный час «Урок добра и мира», урок памяти «День памяти жертв терроризма»,  Поздравляем! День пожилого человека, праздничная программа «С любовью к Вам, Учителя!», «Посвящение в ученики», праздник Осени, праздничная программа «Материнской души красота», Международный день толерантности, Венок дружбы, устный журнал «Героические страницы нашей Родины», фестиваль военной песни «А песня на бой», лекторий «Вехи Великой Отечественной войны»,  конкурс чтецов Мир без войны», Праздник-концерт, посвященный Великой Победе, Прощание с Азбукой, «Прощание с начальной школой»; «Последний звонок»


3. Общеинтеллектуальное направление.


Цель: способствовать формированию ценности образования, отношения к миру, человеку, познанию, воспитанию трудолюбия.
Задачи:
-    формировать элементарные представления о нравственных основах учебы, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
-    формировать элементарные представления об основных профессиях, уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
-    способствовать формированию элементарных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
-    сформировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Формы и методы:

Викторина «Мой город–Новый Уренгой», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», викторина «Избирательная компания», «Твое право выбора»,, лектории «О подвигах, о доблести, о славе», литературно-музыкальная композиция «Письма из Афгана»,  игра «Есть такая профессия-Родину защищать», конкурс «Ученик года», научно-познавательная программа «Здоровье-это здорово!», участие в городских конкурсах: круглый стол «В семье единой»,  «Интеллектуальная радуга», «Эрудит», «Интеллектуалы Ямала», конкурс художественной декламации «Мои друзья. Моя страна. Моя планета», День славянской письменности и культуры

4. Спортивно – оздоровительное направление.


Цель: формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, профилактика безопасности жизнедеятельности и асоциального поведения.
Задачи:
-    способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
-    формировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива),
-    способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-    развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях,
-    формировать стремление к выполнению санитарно-гигиенических правил, соблюдению здоровьесберегающего режима дня;
-    сформировать представление о возможном негативном влиянии на здоровье компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формы и методы:

Месячник «Внимание, дети!»: конкурс рисунков «День здоровья», игра «Дорожная безопасность», «Наш друг светофор», «Счастливый случай», игра-викторина «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»,  беседы «Твое здоровье и вредные привычки», «Учись быть здоровым», участие в городском конкурсе «Безопасное колесо», устные журналы с показом документальных фрагментов ДТП с участием пешеходов, цикл бесед с инспектором ОГИБДД ОМВД «Безопасное поведение на дороге», классные часы, беседы по профилактике вредных привычек, по здоровому образу жизни, конкурсы творческих работ: «Будь здоров!», «Планета здоровья», спортивные праздники: Весёлые старты «В здоровом теле – здоровый дух», «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Патриот»,  школьная спартакиада «Старты Надежд», соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу.

5. Экологическое направление.
 


Цель: формирование ценностного отношения к  природе, окружающей среде. Задачи:
-    формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем;
-    сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;
-    развивать бережное отношение к растениям и животным.

Формы и методы:

Акция «Чистый школьный двор», экскурсии «Природа – наш дом», классные часы: «Охрана окружающей среды», «Животные Красной книги», брей-ринг «Знай и люби родную природу», 18 апреля - всемирный день Земли, уроки «Хранители воды», «Охрана природы», конкурс презентации «Судьба города в твоих руках», «Судьба города в твоих руках», викторина «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» выставка творческих работ из природного материала мир « Осенняя фантазия», выставка рисунков «Животные Красной книги», беседы: «Правовые основы охраны окружающей среды», игра «Путешествие в мир природы», просмотр видеофильмов «Загрязнение окружающей среды. Береги её», конкурс экологических проектов «Вода-источник жизни» Акция «День Воды», игра-путешествие «Экологическая тропинка», выставки поделок из природного материала «Лесное диво», «Осенняя фантазия», «Дары осени», акция «Домики для птиц».


6.  Формирование ценностного отношения к  семье и семейным отношениям.


Цель: повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
Задачи:
-    создать условия для активного и полезного взаимодействия Учреждения и семьи по вопросам воспитания обучающихся;
-    способствовать демонстрации положительного опыта воспитания обучающихся в семье через проведение совместных мероприятий;
-    создавать условия для духовного общения детей и родителей;
-    создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) и совместного проведения досуга детей и родителей.

Формы и методы:

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!», конкурс плакатов ко дню Учителя «Учителями славится Россия», выставка «Дары осени», «Елки-палки», фестиваль национальных культур «Венок дружбы», внеклассные мероприятия с приглашением мам, участие в городских конкурсах творческих работ Животные-символы восточного гороскопа», «Обезьяна-без изъяна», «Мамочка любимая» и т.д., совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья», «Мы за ЗОЖ» проведение бесед, классных часов на тему семейные ценности, конкурс новогодних кабинетов и стенгазет, праздник «Новогодняя сказка», участие в акциях «Милосердие, Посылка солдату, Дети Уренгоя - тундровикам, Георгиевская ленточка», парад 9 мая.


Скачать:



Опрос
Живем на Севере
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Отечественное ПО
Статистика
Полезные ссылки
Запсибкомбанк-класс
Сбербанк-класс
Сетевой город. Образование

Департамент образования г.Новый Уренгой
Департамент образования ЯНАО
Информационный портал ЕГЭ
Информационный портал ГИА
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал Российское образование
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Департамент здравоохранения ЯНАО
Управление ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу
Всероссийский мониторинг безопасности Online помощь в киберпространстве Факультет соц.технологий
БезопасныйИнтернет
PDA-версия
МБОУ "СШ № 5" © 2018