МБОУ СОШ №5
Пятница, 22.06.2018, 08:13 | RSS
Вы не выполнили вход |Регистрация|Вход|
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Карта сайта

Меню сайта
Гостевая книга Форум
ОГЭ/ЕГЭ 2018

Погодные условия
Погодные условия
Публичный доклад
ГосУслуги

Военная история
ПерсональныеДанные
Телефон доверия

 

 

Подробнее можно узнать здесь

Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики»

 

 Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный предмет ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 
     Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в  4 классе.
Учебный предмет ОРКСЭ включает в себя модули:
1.    Основы православной культуры;
2.    Основы исламской культуры;
3.    Основы буддийской культуры;
4.    Основы иудейской культуры;
5.    Основы мировых религиозных культур;
6.    Основы светской этики.
       В МБОУ "СШ № 5" на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), с согласия и по выбору родителей (анкетирование от 17 февраля 2015 года) для изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015/2016 учебном году выбраны модули «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур».

 

Цель и задачи учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

Цель учебного предмета ОРКСЭформирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного предмета ОРКСЭ:
1.    знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
2.    развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3.    обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4.    развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
 



Учебное пособие  для комплексного учебного курса
 «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

 

Основы светской этики

   

   

Учебное пособие знакомит обучающихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.

Светская этика даст знания, которые помогут обучающимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

 


Основы мировых религиозных культур
                 Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С.
Основы мировых религиозных культур
В учебном пособии с учётом возрастных особенностей обучающихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

 

 

 

Основы православной культуры

 

       Кураев А.В.
Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека,  его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.


 
Как будет организовано преподавание
нового курса и взаимодействие школы с семьёй?
 
    На изучение учебного курса предусмотрено относительно небольшое количество часов — всего 34.
    В массовую образовательную школу вводится курс, имеющий чётко выраженную нравственную, воспитательную направленность. Изучение курса в общеобразовательных школах Российской Федерации будет сопровождаться проведением широких социологических исследований с целью выявления отношения родителей, школьников, педагогов, общественности к новому курсу.
    Преподавать новый курс будут педагоги школы, в которой учится ваш ребёнок, — учителя начальных классов, учителя гуманитарных предметов. При необходимости администрация школы может приглашать для проведения уроков по отдельным модулям педагогов из других образовательных учреждений, но они должны иметь опыт работы со школьниками, а также свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации, дающее право преподавания «Основ религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе. Такие специализированные курсы в обязательном порядке проходит каждый учитель, преподающий тот или иной модуль.
    Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» трудно переоценить. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, других взрослых, узнаёт их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.
    В целом по учебному курсу не предусмотрены большие домашние задания, требующие поиска дополнительной информации в книгах или Интернете. Гораздо важнее с воспитательной точки зрения организовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми и взрослыми тех или иных жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи.
    У родителей, бабушек и дедушек, других взрослых есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, понимание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно-воспитательном процессе. Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых позволит, с одной стороны, существенно расширить содержание нового курса, придать ему личностные (родительские) смыслы. С другой стороны, это сделает общение детей с родителями, другими взрослыми на нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и в конечном счёте продуктивным.
 

Скачать:

Опрос
Живем на Севере
Рейтинг сайтов
Best_school
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Отечественное ПО
Статистика

Рейтинг сайтов образовательных учреждений
Полезные ссылки
Запсибкомбанк-класс
Сбербанк-класс
Сетевой город. Образование

Департамент образования г.Новый Уренгой
Департамент образования ЯНАО
Информационный портал ЕГЭ
Информационный портал ГИА
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал Российское образование
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Департамент здравоохранения ЯНАО
Управление ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу
Всероссийский мониторинг безопасности Online помощь в киберпространстве Факультет соц.технологий
БезопасныйИнтернет
PDA-версия
МБОУ "СШ № 5" © 2018